Степень развития финансового рынка и его стремительный рост привлекает к себе всё больше внимания. Отдельные организации удивляют тем, на сколько быстро и грамотно они увеличивают свою численность и расширяют клиентскую базу. С момента независимости, в Казахстане открылось внушительное количество компаний, которые занимаются кредитованием населения. Среди них можно выделить микрофинансовые организации, которые набирают обороты благодаря своему свежему взгляду на кредитование и могут похвастаться новым подходом к удовлетворению потребностей своих клиентов, поэтому те, кто срочно нуждаются в деньгах, обращаются именно к ним. Их главной фишкой являются быстрые микрокредиты онлайн. Они привлекли к себе много внимания со стороны потребителей, потому что очень доступные, быстрые и простые в оформлении для любого человека и с уверенностью можно сказать, что по количеству пользователей данный продукт составляет конкуренцию обычным банковским кредитам.
Такое численное и качественное развитие этого рынка не могли не заметить и финансовые эксперты, которые зафиксировали стремительный прирост количества МФО. В июне 2023 на просторах Республики Казахстан числилось уже более 250 таких компаний, что на 12% больше за соответствующий период прошлого года. Также было замечено увеличение их капитала в полтора раза, а повышение количества оказываемых услуг, связанных с микрокредитованием, составило 58%.
Этот успех безусловно связан с тем, что по сравнению с банками, микрофинансовые организации Казахстана могут похвастаться наличием огромного количества отделений, не только в больших городах, но и в населённых пунктах по меньше, привлекая клиентов, у которых нет возможности воспользоваться интернетом или быстро добраться до отделения банка. Количество МФО превышает банковские организации в десятки раз и теперь достаточно тяжело найти город, где таковых нет, так как их филиалы охватывают всю территорию РК.
Микрофинансовые организации строят свою филиальную сеть таким образом, чтобы охватить как можно больше территории. Учитывая это, как мы ранее говорили, в приоритете у них стоят, как не странно, не большие города, а отдалённые населённые пункты — это очень облегчает доступ к микрокредитованию местного населения и бизнеса.
За примером далеко ходить не надо: самая крупная микрофинансовая компания KMF располагает значительным объемом филиальной сети, имея в наличии 14 филиалов и 116 отделений, а количество активных пользователей услугами KMF варьируется в районе 250 тыс. человек. Что примечательно, 55% из них — это женщины, что хорошо сказывается на “женском предпринимательстве”, а также на развитии бизнеса в целом. Также можно отметить, что за 25 лет своего существования, организация выдала около 3 млн. микрокредитов на сумму в полтора миллиарда тенге. Тяжело не согласится что приведённые цифры и статистика выглядят впечатляюще и отображают не только рост одной отдельной компании, а и развитие данной сферы в целом, что очень радует её представителей.
Также вторая по численности МФО в Казахстане,” Toyota Financial Services Kazakhstan”, имеет 16 дилерских центров. Еще одна из самых крупных компаний в стране, Solva, владеет более чем сотней точек продаж.
В свою очередь, можно отметить, что МФО также имеют достаточно большое количество клиентов, которые пользуются их услугами через Интернет. Микрокредит на карту очень легко оформить через официальный сайт компании или в мобильном приложении, что является очень удобной опцией для клиентов, а также помогает охватить большую территорию и привлечь пользователей с разных уголков страны.